Архивы
  1. Медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:

документа, удостоверяющего личность;

полиса ОМС.

Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.

  1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача):

2.1. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», и на выбор врача с учетом согласия врача.

2.2. Распределение населения по врачебным участкам осуществляется
в соответствии с приказами руководителей медицинских организаций в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.

2.3. При получении первичной медико-санитарной помощи по территориальной программе ОМС гражданин имеет право на выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

В медицинской организациии в доступной форме размещен перечень врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

2.4. В целях обеспечения права граждан на выбор врача допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам-терапевтам, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан, установленной приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации(с учетом согласия врача).

2.5. На основании информации, представленной медицинской организацией, пациент осуществляет выбор врача с учетом согласия врача, отмеченного в письменном виде на заявлении.

2.6. При оказании специализированной медицинской помощи прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, привлечение врача-консультанта проводятся в соответствии с локальными нормативными актами медицинской организации.

2.7. В случае требования гражданина о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

Пациент осуществляет выбор врача с учетом согласия врача, отмеченного в письменном виде на заявлении.

  1. Предоставление первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в том числе при вызове медицинского работника на дом, и условиях дневного стационара:

3.1. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной форме, преимущественно по территориально-участковому принципу, за исключением медицинской помощи в консультативных поликлиниках, специализированных поликлиниках и диспансерах.

3.2. Первичная медико-санитарная помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае их отсутствия – в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), другими нормативными правовыми документами.

3.3. Первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме может оказываться амбулаторно и на дому при вызове медицинского работника в качестве первичной доврачебной медико-санитарной помощи, а также первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается по направлению регистратора безотлагательно.

Неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами.

3.4. Предоставление амбулаторной помощи по экстренным показаниям (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно: высокая температура (38 градусов и выше); острые и внезапные боли любой локализации; судороги; нарушения сердечного ритма; кровотечения; иные состояния заболевания; отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) осуществляется вне очереди и без предварительной записи независимо от прикрепления пациента к поликлинике.

Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.

3.5. Оказание медицинской помощи на дому предусматривает обслуживание вызова врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) в день приема (вызова), проведение консультаций врачами-специалистами осуществляется по назначению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача).

Медицинская помощь на дому оказывается: при острых заболеваниях, сопровождающихся ухудшением состояния здоровья; состояниях, представляющих эпидемиологическую опасность для окружающих; хронических заболеваниях в стадии обострения; заболеваниях женщин во время беременности и после родов; осуществлении патронажа родильниц и детей первого года жизни (в том числе новорожденных) в установленном порядке; при невозможности (ограниченности) пациентов к самостоятельному обращению (передвижению);

при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;

при патронаже детей до одного года;

при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3 лет до их выздоровления (при инфекционных заболеваниях – независимо от возраста).

Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением следующих случаев:

для детей первого года жизни и группы медико-социального риска время ожидания не должно превышать 3 часов.

Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании медицинской помощи на дому.

3.6. Оказание первичной специализированной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.

3.7. Направление пациента на плановую госпитализацию в дневной стационар осуществляется лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями.

3.8. В дневном стационаре медицинской организации больному предоставляются койко-место (кресло) на период не менее 3 часов, лекарственные препараты, физиотерапевтические процедуры, ежедневный врачебный осмотр.

В стационаре на дому пациенту предоставляются лекарственные препараты, ежедневный врачебный осмотр, транспорт для транспортировки в медицинское учреждение с целью проведения необходимых диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно.

3.9. Лекарственное обеспечение осуществляется бесплатно:

при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях по видам, включенным в Территориальную программу, гражданам в случаях, установленных действующим законодательством;

при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных учреждениях и на дому;

при финансировании за счет гуманитарных, благотворительных источников.

3.10. Направление пациента на плановую госпитализацию в круглосуточный стационар осуществляется лечащим врачом. Перед направлением пациента на плановую госпитализацию должно быть проведено обследование в полном объеме в соответствии со стандартами медицинской помощи. При выдаче направления на плановую госпитализацию лечащий врач обязан проинформировать пациента о перечне медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи соответствующего профиля.

3.11. Медицинские карты амбулаторных больных являются документом организации и  хранятся в медицинской организации. Медицинская организация несет ответственность за их сохранность в соответствии с законодательством.

  1. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения.

4.1. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр                                    и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Диспансеризации  подлежат следующие группы населения:

взрослое население (в возрасте от 18 лет и старше): работающие граждане; неработающие граждане; обучающие в образовательных организациях по очной форме;

дети в возрасте от 0 до 18 лет.

4.3. Диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление данной медицинской деятельности.

Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации,             в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.

4.4. Диспансеризация организуется по территориально-участковому принципу.

4.5. Диспансеризация взрослого населения проводится 1 раз в 3 года                в возрастные периоды, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 № 36ан                              «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», за исключением:

1) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

2) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»                    и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Указанные в подпунктах 1 – 3 настоящего пункта категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

4.6. Диспансеризация взрослого населения в каждом возрастном периоде проводится в два этапа.

4.7. Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью раннего выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, основных факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача,                       а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации.

4.8. Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания, проведения углубленного профилактического консультирования.

4.9. Диспансеризация детского населения проводится в сроки, установленные нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации. Перечень выполняемых при проведении диспансеризации исследований и осмотров специалистов меняется в зависимости от возраста и пола ребенка 4.Условия и сроки диспансеризации отдельных категорий населения:

4.10. При наличии у гражданина документально подтвержденных результатов осмотров (консультаций) врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований или сведений об иных медицинских мероприятиях, входящих в объем диспансеризации, которые выполнялись
в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации, решение о необходимости повторного осмотра, исследования или мероприятия в рамках диспансеризации принимается индивидуально с учетом всех имеющихся результатов обследования                        и состояния здоровья гражданина.

  1. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы

5.1. Программы диспансеризации населения для отдельных возрастных групп, включая углубленную диспансеризацию подростков, студентов.

5.2. Медицинский осмотр лиц, имеющих риск развития злокачественных новообразований − онкоскрининг населения.

5.3. Работа центров здоровья с проведением медицинского скрининга населения и коррекции факторов риска.

5.4. Мероприятия, направленные на снижение рисков для здоровья                  и формирование здорового образа жизни у жителей Красноярского края:

организация помощи населению в отказе от употребления табака, лечению табачной зависимости путем открытия кабинетов помощи в отказе от употребления табака в  государственных медицинских организациях; применения фармакологических препаратов при лечении в стационарах пациентам с табачной зависимостью;

проведение профилактического осмотра с применением аппаратной скрининг-диагностики для раннего выявления патологии, определения уровня здоровья, оценки функциональных резервов у жителей Красноярского края в  центрах здоровья, в  кабинетах и отделениях медицинской профилактики государственных медицинских организаций края;

создание паспорта здоровья человека, включающего результаты медицинского обследования; риск развития наиболее часто встречающихся неинфекционных заболеваний, оценку функциональных резервов соматического и психологического статуса, степень физического развития, уровень мотивации человека на сохранение и укрепление здоровья;

проведение анализа реализованного проекта (диспансеризация)                    по укреплению и сохранению здоровья подростков в крае с оценкой их эффективности;

организация и проведение образовательных семинаров, научно-практических конференций по проблемам профилактики заболеваний для медицинских работников.

5.5. Мероприятия популяционной профилактики в соответствии                     с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации                        от 30.09.2013 № 677 «Об утверждении Информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период               до 2020 года»:

проведение информационно-просветительских кампаний, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в том числе отказ              от потребления табака и алкоголя;

разработка и размещение роликов социальной рекламы                                 по профилактике табакокурения и употребления пива, особенно                                в молодежной среде;

разработка и распространение буклетов, плакатов, баннеров                           по формированию здорового образа жизни;

организация работы «горячей телефонной линии» для обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства по охране здоровья;  дополнительных бесплатных линий «телефонов доверия» в медицинских организациях;

создание и размещение на сайтах медицинских организаций, других органов государственного управления, а также организаций и предприятий электронной базы адресов и телефонов медицинских организаций, где можно получить консультации по вопросам профилактической помощи                                  и преодоления кризисных ситуаций;

информирование населения по вопросам формирования здорового образа жизни с использованием интернет-ресурсов, в том числе размещение информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья на сайтах медицинских организаций всех форм собственности.

  1. Предоставление специализированной медицинской помощи:

6.1. Специализированная медицинская помощь оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах.

6.2. Специализированная медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае их отсутствия – в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), другими нормативными правовыми документами.

7.1. Госпитализация в стационар в экстренной форме осуществляется при внезапных острых заболеваниях (состояниях), обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, по направлению врача (фельдшера, акушерки), в том числе в порядке перевода из другой медицинской организации, врача (фельдшера) скорой медицинской помощи, а также при самостоятельном обращении больного.

7.2. Экстренная госпитализация осуществляется в дежурный стационар, а при состояниях, угрожающих жизни больного, – в ближайший стационар.

7.3. Госпитализация в стационар в плановой форме осуществляется по направлению лечащего врача медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (в том числе первичную специализированную) при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих оказания экстренной и неотложной помощи.

7.4. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного врачебного наблюдения.

7.5. Проведение диагностических и лечебных мероприятий начинается в день госпитализации. В случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований и при отсутствии возможности у медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационаре, медицинская организация в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи обеспечивает пациенту транспортное и медицинское сопровождение в другую медицинскую организацию.

7.6. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом7. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях:

7.7. Размещение пациентов производится в палаты на 4 и более мест.

7.8. Дети до 4 лет, а при наличии медицинских показаний по заключению лечащего врача дети старше 4 лет госпитализируются с одним из родителей, иным членом семьи или их законным представителем. При совместном нахождении указанных лиц в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком независимо от его возраста плата за предоставление спального места и питания не взимается в течение всего периода госпитализации.

7.9. Питание, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение производятся с даты поступления в стационар.

7.10. В случае невозможности оказания пациенту необходимой медицинской помощи в медицинской организации, расположенной в населенном пункте по месту жительства, пациент должен быть направлен в специализированное учреждение здравоохранения или специализированный межтерриториальный центр.

8.1. Медицинская помощь предоставляется за пределами Красноярского края при отсутствии возможности оказания эффективной медицинской помощи в медицинских организациях, расположенных в Красноярском крае.

Условия отбора и направления пациентов на лечение за пределы Красноярского края  осуществляются в соответствии с нормативными документами.

  1. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях

Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований, оказания консультативной помощи при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациенту, обеспечивается руководителем данной медицинской организации.

Транспортировка пациента осуществляется в сопровождении медицинского работника в другую медицинскую организацию и обратно.

Данная услуга оказывается пациенту без взимания платы.

  1. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют:

оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения пациента в медицискую организацию;

оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи — не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми — не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

проведения консультаций врачей-специалистов — не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи — не более 14 календарных дней со дня назначения;

проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи — не более 30 календарных дней со дня назначения.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме – не более 20 минут с момента ее вызова.

прием больных осуществляется по предварительной записи, в том числе путем самозаписи, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационно-справочных сенсорных терминалов, установленных в медицинских организациях;

определение времени, отведенного на прием больного в поликлинике, действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема – не более 20 минут от времени, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту;

обеспечение присутствия родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет.

10.2. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях:

пациент осматривается врачом в приемном отделении не позднее чем через 30 минут с момента обращения в случае неотложной медицинской помощи, при госпитализации по экстренным показаниям – незамедлительно. При наличии показаний для планового стационарного лечения пациент осматривается не позднее чем через 2 часа;

пациент находится в палате наблюдения приемного отделения не более 12 часов с целью проведения лечебно-диагностических мероприятий                        в случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение;

.

11.1 . Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают граждане Российской Федерации:

инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

Герои России, СССР, Социалистического Труда и лица, награжденные орденами Славы трех степеней;

ветераны боевых действий;

лица, пострадавшие от ядерных испытаний и аварий в Челябинской области, на Чернобыльской АЭС и других объектах;

категории населения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

.

11.2.  Право на внеочередное получение медицинской помощи                            в медицинских организациях на территории Красноярского края имеют категории граждан только при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством.

11.4. Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, должна быть размещена организациями здравоохранения на стендах и в иных общедоступных местах.

11.5. Внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется в следующем порядке:

плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается гражданам во внеочередном порядке в медицинской организации, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании. Плановые консультации, плановые диагностические и лабораторные исследования осуществляются в течение пяти дней с даты обращения;

при оказании плановой специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи срок ожидания плановой госпитализации не должен составлять более 20 рабочих дней;

медицинские организации, в которых гражданин находится на медицинском обслуживании, организуют в установленном в медицинской организации порядке учет льготных категорий граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

 

  1. 1. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента.

12.2. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями для лечения в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также дневных стационарах осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии                с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень ЖНВЛП), утверждаемым Правительством Российской Федерации,  перечнем медицинских изделий для оказания  первичной  медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме,  специализированной медицинской  помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (далее – перечень медицинских изделий, приложение № 6)                         и стандартами медицинской помощи.

12.3. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании скорой,  в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также   в амбулаторных условиях осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с перечнем ЖНВЛП,  утверждаемым Правительством Российской Федерации, и в соответствии с перечнем медицинских изделий.

12.4. По  решению  врачебной комиссии  пациентам  при оказании им медицинской помощи  в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также в  дневных стационарах,  могут  быть  назначены лекарственные препараты,                            не включенные в  перечень ЖНВЛП  либо  отсутствующие в стандарте оказания медицинской помощи, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям. Лекарственные препараты приобретаются  медицинской  организацией в порядке, установленном действующим законодательством в области закупок товаров, работ и услуг.

12.5. При оказании медицинской помощи в стационарных                                 и амбулаторных условиях назначение и выписывание  лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н                           «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (далее — приказ № 1175н).

12.6. При оказании первичной медико-санитарной помощи                                в амбулаторных условиях для проведения во время амбулаторного приема медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем ЖНВЛП и в соответствии с перечнем медицинских изделий.

12.7. При оказании плановой первичной медико-санитарной помощи                 в амбулаторных условиях лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или краевым законодательством.

12.8. Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ                                        «О государственной социальной помощи» определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи и не отказавшиеся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона                       от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», обеспечиваются лекарственными препаратами по рецептам врача (фельдшера), выписанных в установленном порядке, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии со стандартами медицинской помощи, за счет средств федерального бюджета.

Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения,                в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации                            от 26.12.2015 № 2724-р.

Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам                             на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации                              от 22.10.2016 № 2229-р.

Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право                 на получение государственной социальной помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.01.2007 № 1.

12.9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее — Постановление № 890) осуществляется обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами                 в рамках перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению                        в соответствии с утвержденным Постановлением № 890 Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются
по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложения № 1 (приложение № 7
к Территориальной программе).

12.10. При оказании дополнительной бесплатной лекарственной помощи отдельным категориям граждан, указанным в пунктах 4.7. и 4.8. Территориальной программы, в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) могут применяться иные лекарственные препараты и медицинские изделия                       по решению врачебной комиссии медицинской организации за счет средств краевого бюджета.

12.11. Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов», Законом Красноярского края 10.12.2004 № 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» определены категории граждан, имеющие право на льготное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой     в размере 50 процентов их стоимости. Предоставление лекарственных препаратов осуществляется в рамках перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с утвержденным Постановлением             № 890 Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно Приложения № 2 (приложение № 7 к Территориальной программе).

12.12. Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, но отказавшимся                 от ее получения, предоставление лекарственных препаратов по перечню лекарственных препаратов, применяемых при предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оказании                                 им медико-социальной помощи бесплатно или на льготных условиях осуществляется в соответствии с Постановлением № 890 по категориям заболеваний.

12.13. Граждане, имеющие право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения                      в соответствии с Постановлением № 890 по категории заболевания «Диабет», в возрасте до 18 лет, а также граждане, обучающиеся по очной форме                      по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для продолжения лечения   с использованием ранее установленных инсулиновых помп, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, обеспечиваются расходными материалами и средствами диагностики (тест-полосками) соответствующего производителя к установленным инсулиновым помпам.

12.14. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих                      и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, и специальными продуктами лечебного питания  осуществляется за счет средств краевого бюджета.

12.15. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций                           на обеспечение лекарственными препаратами по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации (злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей), по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

12.16. Обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания  осуществляется   в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», приказом Министерства здравоохранения                              и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328                     «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785                          «О порядке отпуска лекарственных средств».

Назначение специализированных продуктов лечебного питания детям-инвалидам осуществляется врачом краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики», наблюдающим детей-инвалидов, страдающих фенилкетонурией, галактоземией, целиакией, после проведенной диспансеризации и расчета требуемого лечебного питания, согласно возрастным нормам. Данные диспансеризации и расчета лечебного питания заносятся в историю развития ребенка (форма № 112).

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания по желанию пациента:

  1. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы:

13.1. При оказании бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы, расходы на оказание медицинской помощи гражданам возмещаются медицинской организацией по месту прикрепления для медицинского обслуживания (далее – обслуживающая медицинская организация) в соответствии с договором, заключенным между медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы, и обслуживающей медицинской организацией, согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13.2. Медицинская организация, не участвующая в реализации Территориальной программы, в течение 5 рабочих дней после оказания медицинской помощи в экстренной форме оформляет выписку из медицинской карты больного с указанием кодифицированного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней, счет–фактуру в связи с оказанием медицинской помощи и направляет их в соответствующую обслуживающую медицинскую организацию, с которой заключен договор.

13.3. Возмещение расходов осуществляется в размере 287,7 рубля за один случай оказания экстренной медицинской помощи.

13.4. Врачебная комиссия обслуживающей медицинской организации, с которой заключен договор, осуществляет проверку счетов–фактур, сведений об оказанной гражданам медицинской помощи, качества оказанной медицинской помощи.

условия и порядок предоставления медицинской помощи

Скажи 02 (1) kur300   ГРИПП         НКПП - инфографика
Свежие комментарии
Свежие записи